История киноискусства




Шведская Школа Кино - стр. 6


В театре конфликты основаны на различиях во взглядах и поступках

К оглавлению

==160


39 ^в Франсис в фильме «Женщина ниоткуда» Л. Деллюка (1922)






40

 Кадр из фильма «Лихорадкам Л.Деллюьа (192Ц


41

 Северен Мари в фильме «Колесо» А. Ганса (1923)


49 Жина Мане в фильме «Верное сердце» Ж. Эпштейна (1923)




Дуглас Фер&енкс, Чаплин и Дэвид


Мэри Пикфорд, Чарлз Уарк Гриффит (1920)


44 Лилиан Гиш и Ричард Бартелмесс в фильме «Сломанные побеги» Д.-У. Гриффита (1919)





45

 46 Ли.шан Гиш в фильме «ГЬть на Восток»   Д.->. Гриффита (1920)


^азуПитсв фильме «Алчность» Э. ШтроreiiMa (192''i)


людей, а часто и на внутренних противоречиях между мыслями и чувствами героев. Так, может быть, несколько упрощенно, но по существу верно объяснял сам себе Шестром достижения театральной драматургии, сопоставлял ее с убогой ситуационной кинодраматургией. Качественный скачок можно было сделать, лишь опираясь на литературу. Причем не механически переносить на экран сюжетную схему произведения, а находить адекватную форму выражения его идейной и эмоциональной сущности.

В 1916 году Шестром посетил южную Норвегию, приморский городок Гримстад, где провел свою молодость Генрик Ибсен. Здесь он написал поэму «Терье Виген» (1860 год) о мужестве и самопожертвовании норвежского рыбака, спасшего во время бури человека, который разрушил его семейное счастье. Глядя на морской пейзаж, думая об ибсеновской поэме, наблюдая за тяжелой работой и трудной жизнью рыбаков, Шестром «увидел» свой будущий фильм, абсолютно непохожий на предыдущие: героем его будет не только отважный и благородный рыбак, но и море, а сюжет, не ограничиваясь рассказом о событиях, покажет зрителям, как закаляется суровый характер людей, всю жизнь борющихся со стихией; фильм будет сопровождаться надписями — цитатами из поэмы.

Таков генезис этого фильма Шестрома и одновременно нового этапа в развитии шведского кинематографа. Шестрому удалось перенести на экран главную мысль и настроение поэмы без упрощений и компромиссов.


Содержание  Назад  Вперед