История киноискусства



Рождение Нового Искусства - стр. 6


Вине (1920)


31 Конрад Вейдт и Ли;1ь Даговер в фильме «Кабинет доктора Калигари» V. Вине (1920)


32 Из фильма «Носферату» Ф. Мурнау (1922)


Ойген Клепфер и Луд Эгеде Ниссен в фильме «Улица» К. Гротне (1923)



Мабузе — игрок»


34 Из фильма  «Доктор Ф. Ланга (1922)






35

 Из фильма «Ночь под Новый год» Л. Пика (1923)


36

 Из фильма «Нибелунги» Ф. Ланга (1924)


07 И3 фильма «Деньги господина Арне» М. Стпллера (1919)



38 Грета Гарбо в фильме «Сага об Иесте Берлинге» М. Стиплера (192,?)


кинематографа вообще. Антагонисты кино — ученые, часть художественной интеллигенции совершали принципиальную ошибку, сводя многообразные возможности кинематографа к одной и только одной его модели. Возможно, они сами бессознательно восхищались калейдоскопическим богатством фильмов с динамичным сюжетом, иллюзией головокружительного темпа, четкостью ритма, ловкостью героев. Но одновременно они обвиняли также фильмы в отсутствии мысли, рассматривали их как своего рода цирковые представления. Особенно резко атаковал кинематограф венгерский литературный критик Дьердь Лукач. В статье «Мысли об эстетике кино» он писал, что «мир кино — это жизнь, лишенная души, состоящая исключительно из поверхностных элементов, без причин и следствий, без различия значимости и качества явлений».

Эти обвинения были, по существу, справедливы, но им не хватало, как и самим детективным фильмам, понимания перспективы и значимости явлений. Критики того времени не понимали, что движением в фильме можно научиться управлять, а эстетические переживания направить по нужному руслу. Можно ли априорно вообще отрицать экранное движение — волшебный и неповторимый феномен — только потому, что режиссеры неправильно его использовали? Многие теоретики и критики, интересовавшиеся кинематографом, не могли в то время ответить на этот вопрос, хотя и понимали великое значение кинематографического движения. Попыткой найти решение проблемы была инициатива группы немецких писателей, издавших в 1914 году сборник киносценариев.


Содержание  Назад  Вперед