История киноискусства



Ярмарочное Кино - стр. 8


Ярмарочное кино, несомненно, внесло элементы непосредственности, простоты, реализма, свежести видения мира. Элементы эти привлекали в сараи, балаганы и палатки массы зрителей, жаждущих развлечений. За десять лет кинематограф из технической новинки, предназначенной для избранных, превратился в популярнейшее зрелище, дающее (хотя и в несовершенной форме) эстетические переживания миллионам зрителей. Но было ли кино уже тогда искусством?

На этот вопрос необходимо дать решительно отрицательный ответ. Ярмарочное кино не было искусством, хотя некоторые его элементы предвещали превращение кинематографа в одну из областей художественного творчества. Мельес относился к своей работе как к творчеству, и некоторые

 Ж. Саду л ь, Всеобщая история кино, М., 1958, т. I, стр. 284. ** К. L о w, R. M a n v с 1 1, The History of the British Film (1896—1906), London, 1948, p. 48—49. Отрывок из каталога фирмы С. Хепуорта 1906 г. Описание фильма «Нашествие иностранцев» кончается словами: «Вот люди, которые отнимают работу у честных английских трудящихся, и вот их образ жизни».

** Ж. С а д у л ь, там же, стр. 396. Фильм называется «Революция в России», 1905 г., режиссер Люсьен Нонге. Длина 80 метров.

*** Там же, стр. 358. Фильм режиссера Уильяма Пола «Доведенный до анархии», постановка 1906 г., длина 160 метров.

==45

==46


00.htm - glava06




Содержание  Назад  Вперед