История киноискусства

Partse.ru предлагает: запчасти на Dodge Ramcharger в Екатеринбурге!

Итальянское Кино В Тени Д'Аннунцио - стр. 7


Тот же самый Паолелла утверждал, что сценическая композиция итальянских исторических фильмов чрезвычайно напоминает полотна ученика Рафаэля—художника Джулио Романо: на первом плане герои, на втором — массы людей (как бы хор), наконец, на третьем—натурные и декорационные фоны. Таким образом, итальянский исторический фильм, опираясь на художественный опыт оперы, на традиции живописи сценическую тесноту, мешавшую в то время кинематографистам всего мира.

С костюмными историческими лентами соперничала как в Италии, так и за ее рубежами итальянская психологическая драма. И здесь также можно обнаружить немало элементов, почерпнутых из творчества Д'Аннунцио, его учеников и подражателей. Их влияние обнаруживается в выборе героев психологических драм: это представители высшего обще-

==64


9 Из фильма «Камо грядеши?» Э. Г\аццонп (1913)


10 Бартоломее Пагано и Умберто Моццато в фильме «Кабирия» Д. Пастроне (1914)


11 Джованнн Грассо и Виргиния Балифьери в фильме «Затерянные во мраке» Н. Мартолио (1914)





12 Уильям Харт (в центре) в фильме «Человек с револьвером» (1916)

•)3 Из фильма «Полицейские» Мак Сеннетта (1913)

44 Один из комических фильмов Мак Сеннета (1913)





"15 Из фильма «Нетерпимость» Д.-У. Гриффита (1916). Вавилонский эпизод


16 Роско Арбэкль (слева) и Бестер Китон



17 Дэвид Уарк Гриффит -

13 Из фильма «Нетерпимость». Эпизод Варфоломеевской ночи


ства, декаденты, переживающие сложные перипетии любви, ревности и всякого рода Weltschmerz *. Однако у широкой публики современные фильмы пользовались успехом не из-за духовного родства с произведениями модного поэта, а благодаря использованию традиций мелодрамы, издавна входящей в обязательный репертуар странствующих театральных трупп. Новое кинематографическое зрелище было продолжением, развитием «драмы арены», то есть театральных представлений, устраиваемых для широкой публики под открытым небом. Как характер постановок, так и стиль актерской игры, изобилующей взрывами страстей, почти в неизменной форме перекочевали на экран.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин