История киноискусства


Х Победа Кино - стр. 3


Зато местная буржуазия, торговцы, офицерские жены ежедневно во второй половине дня смотрели кинопрограммы. Однако, как сообщает венский журнал «Театр»,

 Например, польская фирма «Космос» продавала фильмы в Россию ^через посредство московского филиала «Пате». Как пишет автор статьи «Первые шаги польского кино» («Курьер фильмовы», Варшава, 22/XII 1919 г.), «за каждый метр получали один рубль, тогда как расходы составляли 75 копеек. Зарабатывали 25 копеек, кроме того, за «Космосом» осталось право эксплуатации на территории Польши. Дела шли превосходно».

* «Деньги не пахнут» (лат.).—Прим. перев. *** Emilie Altenloh, Zur Soziologie des Kino, 1914, S. 60.

==88


в 1911 году в столице австро-венгерской монархии были кинотеатры, которые посещали главным образом люди искусства — писатели, художники и актеры; после сеанса они долго еще обсуждали в фойе достоинства и недостатки фильма.

Популярность кинематографа после 1908 года стала так велика, что его противники вынуждены были изменить тактику. Они поняли, что невозможно запретить людям ходить в кино, и потому поставили перед собой другую задачу: повысить нравственность фильмов. Так в Германии возникло Движение за реформу кино, созданное учителем Германом Лемке при поддержке католических и протестантских организаций. Движение за реформу, признавая огромную привлекательность кино, хотело запрячь новое чудо техники в колесницу науки, причем науки в самом узком, примитивном смысле этого слова. Фильмы должны демонстрироваться только и исключительно в школах как дополнение уроков, а вот художественные фильмы — зло, с которым следует бороться... Сторонники Движения за реформу нашли поддержку у некоторых историков и теоретиков искусства, которые, подобно Конраду Ланге, утверждали, что кино не может быть искусством, будучи всего лишь суррогатом и подражанием театру.

Движение за реформу, несомненно, внесло ценный вклад в создание учебных картин, но ему не удалось свершить невозможное — уничтожить игровое кино. Людей влекли к экрану именно образы живых героев, участников занимательных событий.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин