История киноискусства


Датская Кинематография - стр. 7


Наиболее известные ленты: Дания —«Пропасть» (1910), «Танцовщица» (1911), «Черная мечта» (1911); Германия — «Великая любовь» (1911), «Девушка из народа» (1912), «Ангелочек» (1913), «Вечная ночь» (1913), «Гамлет» (1920), «Фрекен Юлия» (1921), «Ванина» (1922), «Хедда Габлер (1924), «Безрадостный переулок» (1925) и др.

==72


облика и поведения, обращая особое внимание на мелочи, незначительное, на первый взгляд пустячки. Но именно эти детали больше всего говорят о человеке...» Аста Нильсен была одной из первых трагических актрис кино, и ее игра открыла новые пути не только для актерского искусства в кино, но и для киноискусства вообще. Мировая пресса часто называла Нильсен «Элеонорой Дузе экрана». В этом определении много типично рекламного бахвальства. С другой стороны, однако, сравнение замечательной датской актрисы с выдающимися актрисами театра вполне закономерно. Ведь целая пропасть отделяла Асту Нильсен от современных ей кинозвезд! К каждой своей роли она готовилась долго и напряженно, вживаясь в психологию своих героинь, создавая правдивый характер. И потому даже в самой неблагоприятной обстановке, в фальшивой атмосфере салонных датских мелодрам благодаря Асте Нильсен зрители видели живого, страдающего человека. В этом исторический вклад не только Асты Нильсен, но и всего датского кино в дальнейшее развитие киноискусства.

==73


00.htm - glava10




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин